Лицензия на образовательную деятельность № 5948-л от 06.09.2011 года (бессрочная)
Форма обучения-очная ( дневная)
Нормативный срок обучения- 5 лет ( от 2 до 7 лет)
Воспитание и обучение в ДОУ ведется на русском языке. В ДОУ создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ДОУ:
Руководствуясь требованиями государственных стандартов дошкольного образования, в ДОУ реализуется основная образовательная программа дошкольного образования, которая разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
ЦЕЛЬ программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Приоритетное направление развития детского сада (социально-личностное развитие детей) направлено на обеспечение решения задач, определенных в ФГОС ДО: подрастающие граждане России должны быть свободными и ответственными; обладать чувством собственного достоинства и с уважением относится к другим; быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих; владеть навыками социального поведения и общения с другими людьми.
За основу планирования работы по данному направлению взята программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ТЫ-МЫ» О.Л.Князевой. Программа рекомендована министерством образования Российской Федерации. Также используются авторские методики.
Методика «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. предусматривает обучение и воспитание детей со II-III уровнем речевого развития старших дошкольников с нормальным слухом и интеллектом. Работа с детьми направлена на устранение речевого дефекта и на предупреждение возможных трудностей в усвоении программного материала, обусловленных речевым недоразвитием.
Содержание психолого-педагогической работы планируется по пяти образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Для осуществления целенаправленного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ разработано расписание образовательной деятельности в соответствии с методическими рекомендациями авторов программы и СанПиН, предусматривающее следующую организованную
образовательную деятельность:
- физическая культура в помещении и на прогулке;
- формирование элементарных математических представлений;
- ознакомление с окружающим миром;
- ознакомление с социальным миром;
- ознакомление с миром природы;
- речевое развитие, обучение грамоте;
- рисование, лепка;
- аппликация, конструирование;
-музыка. При составлении календарно-тематического плана работы, ориентируемся на принцип учета динамики работоспособности детей в течение года. Даты начала и конца соответствующих периодов в каждом учебном году могут незначительно изменяться.
Непосредственно образовательная деятельность начинается с 15 сентября и реализуется в такой последовательности:
- период с 1 по 15 сентября считается адаптационным. Во время него занятия не проводятся, организуются деятельность детей физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического направления, чтение художественной литературы, игры на сплочение детского коллектива;
- в режиме работы детского сада предусматриваются каникулы. Они организуются следующим образом: последняя неделя декабря (перед празднованием Нового года) и первая после новогодних праздников неделя в январе в январе. Также считается каникулярной последняя неделя мая. Во время каникул занятия не проводятся, организуются деятельность детей физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического направления, чтение художественной литературы;
- в летний период занятия так же не организуются. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а так же организуется разнообразная продуктивная, музыкальная деятельность, чтение художественной литературы.
Образовательный процесс делится на три части:
1 - утренняя образовательная часть с 7.00 до 9.00 включает в себя:
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
• самостоятельную деятельность детей;
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
2 - развивающая часть с 9.00 до 12.30 представляет собой непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:
- игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и прогулку;
3 – вечерняя образовательная часть с 15.30 до 19.00 включает в себя:
• самостоятельную деятельность детей;
• непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения;
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основная образовательная программа (см. приложение)
Контингент воспитанников сформирован в соответствии с их возрастом и видом ДОУ.
Функционирует 6 групп
- первая младшая группа (дети от 2 до 3 лет)
- вторая младшая группа (дети от 3 до 4 лет);
- средняя группа (дети от 4 до5 лет);
- старшая группа (дети от 5 до 6 лет);
- логопедическая группа (разновозрастная);
- подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет).
Информация о численности обучающихся на начало 2023-2024учебного года
Общая численность обучающихся на 2023-2024 учебный год - 134
Распределение численности обучающихся по группам в соответствии с формой 85-к на 2023-2024 учебный год
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц на 2023-2024 учебный год:
Общая численность обучающихся на начало 2023 - 2024 учебного года: (чел.)
Реализуемые программы | За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации | За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | За счет ассигнований по договорам об образовании за счет физических лиц | За счет ассигнований по договорам об образовании за счет юридических лиц | Итого |
Основная образовательная программа | 0 | 0 | 134 | 0 | 0 | 134 |
Дополнительные (платные) образовательные программы | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Итого | 0 | 0 | 0 | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами на начало 2023 - 2024 учебного года: (чел.) - 0 человек
2023-2024 учебный год.
Годовой календарный учебный график
Характеристика возрастных особенностей детей дошкольного возраста
Календарное комплексно-тематическое планирование воспитательной работы
План образовательной деятельности
Варианты режимов дня в группах детского сада
Адаптированная ОП для детей с ТНР
Адаптированная ОП для детей с ЗПР
2022-2023 учебный год.
Краткая презентация АОП ТНР ДО
Рабочая программа воспитания МБДОУ №36
Календарный план воспитательной работы
Основная образовательная программа дошкольного образования
Годовой план на 2022-2023 учебный год и проблемный анализ деятельности
Комплексно-тематическое планирование
Расписание на 2022-2023 учебный год
План образовательной деятельности